Автобус среднего класса для пригородных перевозок.
ПАЗ-4234 – самый востребованный отечественный автобус среднего класса в России, максимально унифицированный с ПАЗ-32054-07, что гарантирует простоту и надежность автобуса в эксплуатации; повышает экономическую эффективность пассажироперевозок.
Северное исполнение: утепление пассажирского салона и двойное остекление боковых окон.
Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
Дополнительные опции: ремни безопасности, мягкие пассажирские сиденья, аудио/видео система, колеса R19.5 дюймов.
С IV квартала 2011 г. автобус начнет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в т. ч. ЯМЗ-534.
Автобус оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.
Преимущества:
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Высокая ремонтопригодность;
- Доступная цена;
- Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
- Доступность запасных частей;
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
Гарантийный срок: с двигателем ММЗ – 18 мес. или 50 тыс. км. с двигателем Cummins – 18 мес. или 75 тыс. км
Базовые характеристики |
Тип кузова |
Несущий, цельнометаллический, вагонной компановки |
Ресурс кузова, лет |
5 |
Колёсная формула |
4х2 |
Длина / Ширина / Высота, мм |
8165 / 2530 / 2890…2960 |
База, мм |
4345 |
Высота потолка в салоне, мм |
1965 |
Количество / ширина дверей, мм |
2 / 726 |
Мин. радиус разворота, м |
9,3 |
Масса снаряженная / полная, кг |
6445 / 9995 |
6640 / 9895 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг |
3890 / 6105 |
3680 / 6215 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) |
50(30+1) |
45(27+1) |
Емкость топливного бака, л |
105 |
Шасси/ мост |
КААЗ или РЗАА |
Рулевой механизм |
Рулевой привод с гидроусилителем |
Тормозная система |
Рабочий тормоз: – пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS Стояночный тормоз: – тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов Аварийный тормоз: – каждый контур рабочей тормозной системы. Система замедления тормозов: – моторный тормоз |
Вентиляция |
естественная |
Система отопления |
Жидкостной подогреватель и салонные отопители |
Шины |
245/70R19,5? (для класса I-II); 8,25R20? (240R508) (для класса II ) |
Агрегатные характеристики |
Двигатель (дизельный) |
ММЗ Д-245.9Е2 (ММЗ Д-245.9Е3) |
Cummins, ISF3.8s3168 |
ЯМЗ – 534 |
Количество и расположение цилиндров |
4R |
Нормы экологической безопасности |
ЕURO-3 |
ЕURO-3,4 |
ЕURO-4 |
Рабочий объем, л |
4,75 |
3,76 |
4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
95,7 (130) при 2400 мин-1 (96,7 (130) при 2400 мин-1) |
122 (168) при 2600 мин-1 |
110 (150) при 2500 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм |
446 при 1500 мин-1 (451.1 при 1600 мин-1) |
592 при 1300…1700 мин-1 |
580 при 1700 мин-1 |
Расположение |
Переднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч |
80 (для класса I-II); 95 (для класса II) |
КПП |
СААЗ 3206, СААЗ 136 |
ZF S5-42 |
|